С 1 по 5 декабря Дирекция по развитию студенческого потенциала НИУ ВШЭ провела традиционный новогодний фестиваль Charity Xmas. Участие в нем смогли принять студенты, сотрудники и выпускники Вышки, а также все желающие. В этом году он впервые состоялся в онлайн-формате, но собрал большое количество гостей и спикеров. О волонтерстве и благотворительности в коронавирусную эпоху — в материале новостной службы портала.
Новости
Студенты магистерской программы «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» вместе с сотрудниками московских музеев выпустили электронную книгу «Подросток в музее: как кураторы и тьюторы помогают людям найти себя». Почему они выбрали такую тему и чем занимается продюсер книг — в материале новостной службы портала.
Обменяться опытом взаимодействия системы образования со старшим поколением, понять, где и какие практики реализуются, а также понять, как пожилые люди готовы к онлайн-технологиям – для этого собрались участники дискуссии, организованной Институтом прикладных политических исследований НИУ ВШЭ.
Высшая школа экономики совместно с ПАО «МТС» запустили проект по организации онлайн-трансляций, в том числе в VR-формате из учебных аудиторий. Студенты ВШЭ могут посещать лекции в онлайн-режиме в обычном формате и впервые в России — в формате дополненной реальности. Такая возможность предоставлена в шести лекториях в Москве, оборудованных панорамными видеокамерами 360 градусов и видеокамерой с функцией автослежения за перемещением преподавателя по аудитории.
До 4 декабря в Сколково эксперты факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ курируют пятый модуль образовательной программы для городских управленцев 100 крупнейших городов России, посвященный тематике городского транспорта. В течение недели участники обсуждают современные подходы к транспортному планированию, а также вызовы, стоящие перед российскими городами, и узнают о возможностях развития и управления транспортными системами городов.
Участники прослушают лекции и создадут собственный проект
17 и 19 ноября студенты и выпускники Вышки, а также учащиеся других вузов узнали, как попасть в компанию мечты, какие навыки ценят современные работодатели и как ковид изменил рынок труда. Все секреты ребятам во время Карьерного марафона открыли представители крупнейших компаний — Procter & Gamble, Сбер, BAT Russia, Deloitte, Coca-Cola HBC, ВТБ, Unilever, Альфа-банк, UNIQLO, Мегафон и т.д.
Университет в современном мире не может оставаться «вещью в себе», сосредоточившись на образовании и научной деятельности. Он существенным образом влияет на развитие как страны в целом, так и своего региона через общественно-значимые проекты и инициативы. Эта деятельность, охватывающая и волонтерские акции, и благотворительность, и социальную поддержку студентов, и трансляцию знаний заинтересованным гражданам, получила название «третьей миссии». Мнение ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова о «третьей миссии» университета – в колонке для издания VTimes.
В отчет вошли 180 проектов, в которых университет выступает инициатором или партнером, по 12 направлениям. В совокупности эти проекты включают около 1300 онлайн и офлайн мероприятий, участниками которых стали более 5 миллионов человек. О том, как возникла идея создания отчета, кто участвовал в работе над ним, как он повлияет на высшее образование в России и о перспективах третьей миссии на форуме «Сильные идеи для нового времени» рассказала проректор НИУ ВШЭ Валерия Касамара.
В России в рамках нацпроекта «Демография» пройдет отбор лучших практик активного долголетия. Конкурс проводит АНО «Национальные приоритеты», а его ключевым партнером стала Высшая школа экономики. Отобранные практики будут затем тиражированы в регионах страны.